САЙТ
«ПЕТРОЗАВОДСК – 2»
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
WWW.PETROZAVODSK2.NAROD.RU
Автор сайта – ГАЙДУК
СТАНИСЛАВ ГЕОРГИЕВИЧ Сайт основан – не позже 13 июля 2002 года |
ТРАНСПОРТ:
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОЕЗД
В 1915 г. было открыто движение по городской ветке от Горнозаводской
пристани по Александровской улице через Заводскую площадь к разъезду Голиковка. Было организовано 4 охраняемых
переезда – пересечение Александровской ул. с Болотной, пересечение
Александровской ул. с Протасьевской,
пересечение Угольной ул. со Среднеголиковской,
пересечение Угольной ул. с Большой Голиковской. Скорость движения по дороге не более 8 верст в час.
В 1918 г. Было открыто движение по ж .д. ветке от Александровского
завода до ст. Голиковка.
5 июля 1920 г. Онежский
металлургический и механический завод просил Петрозаводский горсовет разрешить
постройку узкоколейной железнодорожной ветки по новому направлению взамен
старого от Онежского завода до заводской пристани.
По новой ветке тяга будет
направлена паровая, что дает возможность заводу организовать правильную
доставку дров с пристани на завод. Постройку эту необходимо произвести в
текущем строительном сезоне, принимая во внимание невозможность наладить правильное снабжение завода
дровами путем конной тяги по существующей ветке.
В августе 1920 г. был утвержден проект
узкоколейной ветки от завода до казенной пристани и лесной биржи.
Ж.д. ветка – Томицы – Соломенное (см. Ленинское знамя. 1955. 24 мая)
1929 г. ж .д. ветка от Онежского озера до Мурманской ж.д.
На заседании президиума Петрозаводского
городского совета от 7 мая 1934 г. было принято решение о сносе узкоколейки и
разъезда на площади у Проммузея в целях превращения площади Проммузея в сад, дирекции Онегзавода было предложено
перенести узкоколейку и разъезд на другое место по согласования с подотделом
благоустройства и планировки. Срок ликвидации данного хозяйства до 1 июня 1934
г.
Будет ли рабочий поезд ходить по расписанию.
Полная неразбериха творится с движением рабочего поезда,
обслуживающего рабочих судостроительного
завода. Ежедневно
утром и вечером рабочим приходится
гадать: пойдет ли поезд или нет,
ждать ли его или идти пешком? Дежурные
по станции Голиковка
Кировской ж.д. не
заботятся о своевременном отправлении рабочего
поезда. В то время, когда должен отправляться
этот поезд, на ветку
выпускают маневровый паровоз…
С. Колесников
(Ленинское знамя. 1947. 14 декабря)
(опубл. на сайте home.onego.ru/~sokos)
ОТЗ - Петушки
1930-е - 1950-е г.г.. Позже закрыт.
ГОСТЕВАЯ
/ ОПРОС
/ АВТОР
САЙТА / E-MAIL
НОВОЕ
НА САЙТЕ/ СКОРО НА САЙТЕ / О
САЙТЕ